«Подпоручикъ Ромашовъ». Экранизация во многом автобиографической повести Куприна «Поединок» – не первая в нашем отечественном кино. Однако трактовка главного героя, именем которого и назван фильм «Подпоручикъ Ромашовъ», выделяет его среди прежних экранизаций. Подпоручик Ромашов ещё ничего не успел совершить в жизни, не сделал военной карьеры. Но это не слабый, метущийся, мягкотелый интеллигент, а, как убедительно показано в картине, незаурядный человек, яркая, талантливая личность. Он поднимает голос в защиту бесправного солдата, выступает против консервативных порядков в армии, защищает честь любимой женщины и готов, если надо, умереть за неё. Время действия в фильме, в отличие от произведения Куприна, сдвинуто с конца XIX века на годы, предшествующие началу первой мировой войны. Состояние мира становилось всё более хрупким. Защита его представлялась всё более ненадёжной. Передача ощущений этого исторического момента была для авторов фильма столь важной, что и на самые краткие эпизоды приглашены известные талантливые актёры. Документальные кадры служат вступлением к фильму, возникают в середине и завершают его, обостряя ощущение исторической подлинности и становясь символом в финале. Любовь – одна из центральных тем картины. Любовь как первое робкое чувство, любовь – страсть и любовь – подвиг. В фильме «Подпоручикъ Ромашовъ» главное – коллизии самой человеческой жизни. Разговор о честности и чести, любви и достоинстве звучит громче, чем социальные споры. Это, пожалуй, наиболее глубокое прочтение Купринской прозы и, безусловно, авторское кино.
Работа над фильмом завершена.
«Юнкера» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм по мотивам произведений А.И. Куприна. Россия на рубеже веков 1900 - 1910 годы. Знаменитое московское Александровское военное училище. Юноши - без пяти минут офицеры с главным героем фильма юнкером Александровым. Их воспитатели - наставники в недавнем прошлом боевые офицеры. Складывается мир будущего художника и офицера. У него все происходит впервые: первый бал, первая любовь, первый поединок, отпор негодяю, готовность пожертвовать собой ради друга и защитить слабого. Атрибутика и эпизоды воинской жизни, блестящая форма, оружие, полковые оркестры, кавалеристские скачки и топографические учения - не заслонят внутренней темы фильма, темы духовного становления личности.
Работа над фильмом завершена.
«Убить террориста» - историческая драма по мотивам «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева. Россия конца XIX века. Вспышка терроризма, внутренняя психология террористов, попытка идеологического обоснования и крах идеологии терроризма. Главные действующие лица фильма еще задолго до вынесения им смертного приговора за террористические акты, испытывая глубокие душевные муки, развенчивают смысл своих убеждений и кровавой деятельности.
Готов сценарий фильма.
«Белая гвардия» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм по мотивам одноименного романа М.А. Булгакова. Подробная экранизация классики.
Идет работа над проектом.
«Это мы, Господи!..» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм по мотивам повестей Константина Воробьева «Крик», «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!..». 1941 год. Начало битвы за Москву. Кремлевские курсанты отражают атаку первых фашистских танков. Герой фильма молодой офицер попадает в плен, проходит все круги ада, совершает побег, организует партизанский отряд. Жанр фильма можно определить как «послание к человечеству». Если сказано, что человеку дается по силам его, то цель фильма - показать, как человек проходит свою Голгофу на земле.
Идет работа над проектом.
«Судьба солдата» - прокатный и телевизионный многосерийный художественный фильм. Экранизация последнего романа Владимира Богомолова «Жизнь моя, иль ты приснилась мне». Судьба русского офицера 20-го века. Последний год войны с фашистской Германией. Май 45-го года. Послевоенный Берлин. Наша армия помогает немцам восстанавливать страну, в первую послевоенную весну провести посевную. Налаживается жизнь, но вместе с тем драматично и даже трагично складывается в освобождённой от фашистов Германии положение наших военных, офицеров-победителей.
Идёт работа над проектом.
«... сраму не имут.» - историко-документальный фильм по одному из последних документальных романов Владимира Богомолова о генерале Власове. Цель фильма - вскрыть глубинные внутренние мотивы предательства как извечного человеческого порока.
Идет работа над проектом.
«Жила-была любовь под соломенной крышей» – прокатный и телевизионный многосерийный художественный фильм по мотивам художественно-документальной книги Игоря Черницкого «Жила-была любовь под соломенной крышей. О людях ХХ века». Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Тяжелое отступление Красной Армии. Борьба партизан-подпольщиков на оккупированной фашистами территории. Семья репрессированного бывшего председателя колхоза спасает от фашистского плена тяжело раненного младшего командира Красной Армии. Без наркоза он переносит ампутацию ноги. Его спасает чистая самоотверженная любовь девушки подпольщицы, и он продолжает борьбу с фашистами в партизанском отряде.
Готов сценарий фильма.
«Затмение Марса» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Сергея Есина. Историческая драма. События новейшей истории России начала 90 годов XX века. Повествуется о судьбе молодого журналиста, очевидца штурма Белого Дома, о его надрывном стремлении занять свое крепкое место под сегодняшним, уже немало закопченным солнцем, о его драматичной любви и расплате за вынужденный конформизм.
Готовы сценарий и развернутая смета фильма .
«MIRAGE» – корабль любви» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм. Романтическая драма, оригинальный сценарий. Туристы, выигравшие в популярных телепередачах и конкурсах морское путешествие, оказываются заложниками террористов. Под их прикрытием доставляется оружие и взрывчатка в одну из горячих точек планеты. Смертельная опасность становится критерием нравственности, истинной любви и дружбы, способности на самоотверженный поступок этих людей. Возникает восстание на корабле, террористы получают отпор.
Готовы сценарий и развернутая смета фильма .
«Робкое дыханье» – прокатный фильм. Автор сценария и режиссер-постановщик Игорь Черницкий, композитор Николай Романов. Современная мелодрама. Сценарий написан по мотивам произведений А.И. Куприна. Классический любовный треугольник. У крупного заводчика работает гувернанткой молоденькая девушка, выпускница пансиона благородных девиц, которая, спасая своего любимого - молодого служащего, готова пожертвовать своей честью, дабы получить деньги для него у своего хозяина. Ведомый высоким чувством истинной любви к гувернантке – воспитательнице его дочери, заводчик идёт на благородный и бескорыстный поступок. Он предоставляет девушке необходимую сумму без всяких условий. Однако спасенный молодой человек не только не отвечает девушке благодарностью, но и вообще забывает о ней. Она тяжело заболевает. Не смыкает глаз у её постели влюблённый в неё фабрикант. Эта любовь для него – последняя весна, последняя надежда, последний глоток жизни, и ничто уже не может его удержать в этом мире, если уходит любимая. Нет богатств, нет ценностей выше этой Любви, и он уходит вслед за нею. А что наш молодой герой-любовник, третий из этого треугольника? Он жив-здоров, он вечен, он даже, благодаря фантазии авторов, как-то незаметно переходит в наше время. История его, очевидно, продолжится, но это уже другая история, а наша завершается служебными титрами.
Сценарий фильма готов.
«Золотой капитан» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм. Музыкальная кинокомедия по мотивам произведений Андрея Романовского «Рог изобилия» и Александра Житинского «Подданный Бризании». Молодой морской офицер в результате душевных потрясений открывает в себе сказочную способность превращать зеленые насаждения в доллары. Это ему удается благодаря уникальному певческому таланту. Его бархатный баритон прорезался в результате неудачной попытки самоубийства. С этого момента жизнь капитана резко меняется. За ним начинают охотиться все: от жены и отечественных спецслужб до международной мафии.
Готовы сценарий и развернутая смета фильма .
«Гувернер» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Сергея Есина. Предприниматель просит своего безработного друга сопровождать его жену и родителей на отдыхе за рубежом. Жена предпринимателя влюбляется в его друга, предпочтя искреннюю любовь богатству.
Идет работа над проектом.
«Стрелец» - прокатный и телевизионный художественный многосерийный фильм по мотивам одноименной повести Виктории Токаревой. Приключенческая мелодрама. Герой фильма, рожденный под знаком Стрельца и, как положено всякому нормальному Стрельцу, по горло увязшему в жизненных и любовных проблемах, нашел миллион долларов. Он бросается выручать друзей и близких, раздавая найденные деньги. Однако героя преследуют хозяева миллиона, криминальные авторитеты. Он вынужден собирать розданные деньги, дабы вернуть их бандитам. Уходя от преследования он выбрасывает миллион долларов, который находит новый Стрелец.
Идет работа над проектом.
«Смертоносная чаша» - многосерийный телевизионный художественный фильм ( мистический детектив) по мотивам романов Елены Сазанович «Смертоносная чаша» и «Город призраков». Всё начинается с тайны и всё пронизано тайной с начала и до конца. Двое главных героев оказываются втянутыми в странные и загадочные события, связанные с похищением антиквариата и внезапным исчезновением людей в одном из столичных клубов. На пугающем «ночном» фоне, окутанном завесой мистики, и происходят все преступления, ошеломляющие и невероятные. После благополучного завершения расследования этой истории герои отправляются отдохнуть в тихий провинциальный городок на берегу моря. Однако беспечно погреться на солнышке им не удаётся: в городке начинают происходить загадочные события. Совершается серия преступлений, и детективы ищут виновного. Кто он? Благопристойный обыватель, изгой общества или заезжий учёный. Ответить на этот вопрос мешает не только изощрённая изворотливость преступника, но и Тайна, как проклятие, более века нависающее над злосчастным городом...
Идёт работа над проектом.
«Перевёрнутый мир» - многосерийный телевизионный художественный фильм по мотивам романа Елены Сазанович «Чужой». Это и детектив, и мелодрама, и мистика, и даже философская притча. Главный герой волею случая пытается примерить на себя судьбу другого, внезапно пропавшего человека, полностью окунуться в его жизнь, заниматься его профессией, решать его проблемы и общаться с его женой, любовницей, друзьями и недругами. Поначалу это нетрудно, тем более что они с пропавшим удивительно похожи. Однако в итоге всё оказывается не так просто. Эта жизнь, принадлежавшая герою не по праву, тянет его на самое дно, как когда-то его двойника. Герой оказывается чужим для всех, и даже для себя самого. В конце они встречаются, эти два чужих человека, пытавшихся изменить судьбу. Но в результате Судьба изменила их.
Идёт работа над проектом.
«Убиты под Москвой» – историческая военная драма. Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Сценарий кинокартины написан по мотивам одноимённой повести замечательного писателя-фронтовика Константина Воробьёва. Рота кремлевских курсантов идет на фронт. Действие происходит в ноябре 1941 года; фронт приближается к Москве. По пути курсанты встречают спецотряд войск НКВД; когда рота приходит в расположение пехотного полка из московских ополченцев, выясняется, что пулеметов нет: у курсантов остаются только самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином. И они атакуют врага! Первые бои на подступах к Москве… Фильм с юными героями адресован в первую очередь подросткам и юношеству.
Идёт работа над проектом.
«Каникулы в Колноберже» – прокатный фильм. Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Историческая драма, в которой рассказывается о последних днях Петра Аркадьевича Столыпина. Это остросюжетный фильм о великом реформаторе, о его борьбе и трагедии. Вместить в двухчасовой фильм все перипетии сложной публичной и частной жизни Петра Столыпина: объявленную войну террору, борьбу за аграрную реформу, за земства, за строительство флота, за переселенческую политику и укрепление границ империи, за новый уклад жизни и, в конечном счете, за её новый образ, за её культурный, правовой фундамент – вместить всё это в полном объёме невозможно. Но раскрыть механизмы и силовые линии, импульсы сложной реальности, главные моменты духовного роста личности Столыпина фильм обязан. Его сюжет необычайно ёмкий, похожий на сжатую часовую пружину, готовую раскрутиться в любой нужный момент, и вместе с тем дающий авторам волю отбирать любой важный эпизод жизни героев. Несколько дней, безмятежных и счастливых, Столыпин провёл в имении старшей дочери, а затем коротенький отпуск в своём имении в Колноберже сразу после одного из самых сильных поединков в своей жизни с людьми, не понимающими смысла его реформ. Он – победитель, но организм истощён и требует спасительного отдыха. Тихие и ясные дни – образ усмирённой стихии, умиротворённого бытия. Так может счастливо доживать человек с чистой совестью, отдавший всё, переживший множество драматических событий, которых хватило бы на несколько жизней. Ничего нет от вельможи, сановника в этом тихом, спокойном человеке. Здесь, в Колноберже, по свидетельству близких, к нему приходили воспоминания всей его жизни. На этом и строится сюжет кинокартины: сцены прошлого и трагического будущего.
Идёт работа над проектом.
«Из самых лучших побуждений» – прокатный фильм. Авторы сценария: Виктор Пронин, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Фильм будет посвящен проблеме детской преступности и той роли, которую могут и должны сыграть по ее предупреждению работники полиции. В частности система участковых инспекторов, уголовный розыск. Не секрет, что именно за детской преступностью зачастую стоят вовсе не корыстные устремления юных правонарушителей, и не свирепость их натуры или запущенность воспитания. Собственно, идея фильма заложена в самом названии - именно из самых лучших побуждений часто идут на преступления совсем даже неплохие ребята. Им не чужды понятия чести, достоинства, товарищества, они не могут оставить друга в трудную минуту, в ночной темноте, у вскрытого магазина, когда в глубине улицы уже показались фары полицейского газика. Самыми лучшими их душевными качествами ловко и лукаво пользуются преступники постарше. В сценарии именно такова роль у местного сантехника. У него уже опыт одной или двух отсидок, в глазах ребят он кажется человеком мужественным, даже бесстрашным. Хотя зритель прекрасно видит - все это игра, дешевая и бесстыдная. При малейшей опасности, куда только все девается, из страха разоблачения он легко идет на убийство случайного свидетеля. С этим человеком и вступил в схватку за души ребят участковый инспектор, человек искренний, по-настоящему бесстрашный, может быть чуть наивный, поскольку молод и влюбчив. Но испытания ребята выдержат, победа будет за инспектором Фартусовым, за его друзьями из уголовного розыска, победа полная и, как говорится, на всех фронтах.
Идёт работа над проектом.
«И ушёл отряд…» – историческая драма времён Великой Отечественной войны по мотивам одноимённой повести Леонида Бородина. Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Всё действие происходит в глухом лесу, где скрывается в землянках и блиндажах немногочисленный партизанский отряд, возглавляемый вышедшими из окружения командирами Красной Армии. Иногда действие переносится на околицу ближайшей деревни и в её бедные избы. В ходе сюжета сталкиваются представители нескольких поколений нашего народа. В конфликт вступают соотечественники, равно ненавидящие оккупантов, но в то же время являющиеся историческими врагами, стоящими на разных классовых позициях постреволюционного русского общества. В сценарии изображена другая правда о войне, о партизанах, о солдатах-окруженцах первых дней войны в немецком тылу, в партизанском отряде. По-новому рассматриваются взаимоотношения жителей оккупированных деревень с партизанами, которых они должны кормить. Командир партизанского отряда застрелил старосту деревни, но не предателя старосту, а своего для сельчан человека, лишь за одно слово против.
Идёт работа над проектом.
«Год чуда и печали» – детская сказка, полная приключений и превращений. Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, режиссер- постановщик Игорь Черницкий. Сценарий написан по мотивам одноименной повести Л. Бородина о мальчике из далекого таежного поселка на берегу знаменитого озера Байкал. О дружбе со сверстниками, о первой любви и сказочном мире – сплав навеянного, прочитанного и пережитого. Эта история мальчика, живущего на берегу Байкала и встречающегося с чудом, – самая романтичная, светлая, загадочная, мистическая. Её герои – обычные девчонки и мальчишки и... Байкал, Маритуй, Сарма... – персонажи необыкновенной сказки. Среди них – «младшая дочь Байколлы, ей было всего только 11 лет, и у нее еще не было имени, ее звали просто Ри, что значит «дочь князя». Сказочные приключения главного героя, 12-летнего мальчугана, начинаются с того, что он приезжает с родителями в рабочий посёлок и поселяется на самом берегу Байкала. Его встречают мальчишки-сверстники, и рождается настоящая мальчишеская дружба, непростая, с конфликтами, а иногда даже с потасовками. Но зато в ней столько искренности и готовности всегда протянуть другу свою ещё не окрепшую мальчишескую руку. Друзья знакомят нашего героя с Байкалом, с его студёной водой летом и крепким льдом зимой. Но нашего героя манят своей таинственностью ещё и скалы, вырастающие над байкальским берегом. Туда зовёт байкальская сказка-легенда, там живут её персонажи.
Идёт работа над проектом.
«В бананово-лимонном Сингапуре» – приключенческая кинокомедия. Автор сценария Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Герои фильма направляются очень серьезным столичным предприятием как высококлассные специалисты в небольшую африканскую страну Бризанию для того, чтобы найти зарубежных экономических партнеров. Много приключений ждет героев на пути в Бризанию. Из гордости, а точнее, из-за отсутствия средств они пренебрегли услугами неаполитанского таксиста и оказались в руках террористов. Они летят в самолете, и самолет захватывают экстремисты, которые по недоразумению принимают наших героев за сообщников (герои наши по простоте душевной помогли экстремистам разобраться в устройстве автомата Калашникова) и, в конце концов, благополучно доставляют их в Африку. Здесь наших героев очаровывает молодая путешествующая миллионерша. С ее помощью и, естественно, за ее средства они и попадают в Бризанию. Нет ничего удивительного в том, что наши герои нашли любовь и понимание в лице миллионерши. Ведь оказалось, что ее бывшие предки наши соотечественники. Это будет фильм о прекрасной нашей земле с ее удивительной, излучающей добро природой. Она – есть великий Бог, перед которым все люди, все народы равны. Пора человеку, омывшись в чистых природных водах, почувствовать босыми ногами земное тепло, понять, что он не алчный злой хозяин, а бережный добрый сын природы и создан ею для любви. А еще фильм – о тоске человека, потерявшего любовь, о том, как он заново учится любить, когда встречает друзей там, где предполагал встретить врагов.
Идёт работа над проектом.
«Бакенщик» – фильм-баллада о любви, которая рождается в самое трагическое время. Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. В Ленинграде убит Киров. Арестована и сослана группа лиц творческих профессий. Среди них писатель, бывший белый офицер, автор опубликованной в Германии книги о белом движении. После отбывания срока он работает в глубинке простым бакенщиком. На рассвете, вернувшись с реки, он погружается в воспоминания о гражданской войне, пишет продолжение романа. А днём на его глазах и даже с его непосредственным участием снимается культовая кинокомедия под названием «Река-река». Режиссёр и известные театральные актёры тянутся к общению с загадочным ссыльным, интеллигентным и остроумным. Они позволяют себе быть с ним откровенными, но иногда их сковывает страх быть уличёнными в запретной дружбе. Актриса – звезда мировой величины, которая вызывает всеобщее восхищение, относится к этим страхам насмешливо, отшучивается на все предостережения. Нашего героя захватывает серьёзное чувство к ней. Действуют персонажи в декорациях снимающейся кинокомедии, фоном проходит не бутафорская, киношная, а реальная жизнь деревни 30-х годов, и как воспоминания героя предстают документально точные эпизоды гражданской войны. Эти контрастирующие переплетающиеся реальности, психологически сложные отношения между героями предполагают форму авторского кино. Создатели кинокартины полагают, что в этом случае она способна обнажить время, показать его более выпукло, дать графику социального состояния общества, и вместе с тем приоткрыть неизвестные стороны кинематографа 30-годов. Трагичен финал. Рукопись опечатана. Писателя увозит машина НКВД. Повествование прервано. Через некоторое время фильм «Река-река» получит многочисленные награды. Книга писателя будет издана уже в новом веке. Её рукопись героически сохранит школьник Андрюша, житель глухой деревушки, где снималась кинокомедия.
Идёт работа над проектом.
«Ангел безпечальный» – современная психологическая драма по мотивам произведений Игоря Изборцева. Авторы сценария: Игорь Изборцев, Игорь Черницкий, режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Герои будущего фильма – на первый взгляд люди самые обыкновенные, произвольно взятые из среды нашей жизни. Таких найдешь практически в каждом доме любого российского города. Но все-таки они особенные, объединенные, кроме пожилого возраста и одиночества, верой, что счастье (или чудо?) однажды непременно постучится в их двери. Иначе как объяснить, что они готовы поставить на карту все свое благосостояние, рискнуть всем, что имеют, ради красивой мечты? Им предлагают счастливую старость. Цена этого «блаженства» – все ими нажитое имущество, жилплощадь. Они, практически не задумываясь, делают свой выбор… И тут мир мечты, мир идеала стакивается с горькими реалиями жизни. Кто предлагает? Конечно же, мошенники, жадные, циничные, безжалостные. Они, кстати, так и называют свой фонд помощи – «Счастливая старость». Но чье-либо счастье, кроме своего собственного, в их планы не входит. И герои фильма неожиданно становятся действительно Героями. Они вступают в непримиримую борьбу. За справедливость, за человеческое достоинство, за своё право на счастье. Их союзниками становятся молодые герои. И так на практике осуществляется связь поколений, между которыми, казалось бы, сегодня разверзлась пропасть. И в этом авторы видят особую актуальность будущего фильма.
Идёт работа над проектом.
«Я ставлю крест» – полнометражный, художественный фильм по мотивам романа Георгия Венуса «Война и люди». Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий. Режиссёр-постановщик Игорь Черницкий. Острый динамичный сюжет, напряжённые коллизии, фантастические ситуации недавно опубликованного романа Георгия Венуса «Война и люди», по мотивам которого написан сценарий, открывает колоссальные возможности для зрелищного кино. И всё-таки одного этого было бы недостаточно для создания фильма о гражданской войне, которого настоятельно требует время. Нынче само определение темы «Белая гвардия» решается не так грубо и однозначно, но возникает, проявилась другая опасность – романтизация или простая замена знаков. В центре киноповествования судьбы молодых офицеров одной из рот добровольческой армии. Их существование складывается из крупных и мелких задач и даже на первый взгляд ничтожных целей. Например, где найти недырявые сапоги? А брошенная винтовка и одежда убитого солдата представляются сокровищами. Противостояние красных и белых, постоянная смена власти измотала всех: солдат, офицеров, население южных городов, деревень и посёлков. В эту смуту гражданской войны ввергнуты наши герои. Бесконечная дорога, холодные теплушки, случайные встречи, обещания, которым никто не верит, палаты госпиталей, где стонут тяжело раненые, в том числе юноши, почти дети - и там же обжигающие искры любви и удивительная преданность любящих сердец, тоска и мечта. Идёт к развязке трагедия гражданской войны, которую изживать не одному поколению. Романтическая нота звучит и в песнях-шлягерах подростков. Хотя незрелому сознанию это простительно. В белое движение были вовлечены и дети, и подростки. Многие офицеры добровольческой армии признавались в своих воспоминаниях, что для них, тогдашних мальчишек и юношей, Врангель мало чем отличался от героев Фенимора Купера. Достоинство сценария заключается в том, что духовная история героев подаётся как мучительное прозрение, понимание противоестественности борьбы с собственным народом и наконец, как осознание того, что в белом движении нет ни одной значительной идеи, которую можно было бы отдать людям, оставить после себя потомкам. Сверхзадачу фильма авторы видят в искренности и щепетильности отражения исторических фактов, в соблюдении нравственных границ и норм произведения, адресованного молодым и юным.
Идёт работа над проектом.
«Опасные приключения Маленького Короля» – сказочная история становления личности наследника престола: в результате многих приключений он становится истинным героем – благородным, смелым, умеющим брать на себя ответственность за судьбы своих друзей, детей и взрослых, за судьбу своей страны (по мотивам повести-сказки Януша Корчака «Король Матиуш Первый). Автор сценария и режиссер-постановщик Игорь Черницкий. Оставшись круглым сиротой, наследник престола Императора Маленькой страны, а именно так называется сказочное государство, Дмитрий Первый восходит на престол. Он ребёнок: ему девять с небольшим. Посему все сложности своей миссии ему приходится постигать в борьбе с кознями министров, с агрессией внешних врагов и с собственной растерянностью и неопытностью. На его счастье у него есть надёжные старшие товарищи и наставники среди взрослых (Доктор Кашликов и Капитан Ромашкин), – благодаря своей искренности и доброжелательности он приобретает друзей и среди сверстников (Федя Ромашкин, Маша Королёва, индейская принцесса Бинэси). На Маленькую страну надвигаются вражеские полчища агрессивного Седого Короля. И все взрослые, среди них – Доктор Кашликов и Капитан Ромашкин, уходят на войну. Вместе со своим другом Федей бежит на фронт и император Митя. Бежит тайно, скрывая своё имя и истинное положение. Ибо министры никогда бы не отпустили его. Митя сражается как простой солдат и даже идёт в разведку, выполняя сложное задание; попадает в плен, приговаривается врагами к расстрелу, но его спасают собратья по оружию и, прежде всего, смелый Федя Ромашкин. Седой Король разгромлен, он во всём раскаивается и просит прощения у победителей. И великодушный император Дмитрий Первый с миром отпускает Седого Короля, даже не затребовав контрибуцию. Именно этот бескорыстный поступок Мити стал причиной непримиримого конфликта с министрами. Когда Митя на белом коне въезжает в родную столицу и ликующий народ отдаёт почести ему как победителю, министры собираются на тайное совещание, плетут заговор – Маленькой стране грозит дворцовый переворот. Однако Митя уже приобрёл достаточно знаний, вырос как личность, чтобы не позволить свершиться коварным планам. Своими действиями он нейтрализует заговорщиков и планирует, как решить финансовые проблемы обездоленной войной страны. Он обращается к дружественному индейскому королю Агиме с просьбой помочь ему построить дома для летнего отдыха детей, качели, карусели и зоопарк. В его планах – провести крупные реформы в стране. Например, каждый день выдавать каждому ребёнку по плитке шоколада. Агима откликается на призыв Мити, и император Маленькой страны со своим верными друзьями отправляется в далёкое плавание на сказочном паруснике. Путешествие непростое: в нём и чудесное купание с дельфинами, и грозный шторм, в борьбе с которым путешественники одержали очередную победу. Наконец-то на горизонте богатая страна короля Агимы. Однако наших героев и тут ждут невероятные приключения. Король Агима свергнут коварным волшебником – жрецом индейского племени. Вот-вот Агима погибнет на костре, к которому уже поднесены факелы. Смело бросаются в бой за спасение своего друга наши путешественники. И вновь одерживают верх. Благодарен щедрый Агима – перегруженный подарками, золотом, драгоценными камнями и экзотическими зверями для зоопарка парусник возвращается на родину. Благожелательны к Мите министры, получившие от него подарки, но новый удар пришёл с неожиданной стороны: шпион Седого Короля открыл волчьи клетки, и хищники вырвались на волю. В погоню за ними бросаются Митя, Федя и Бинэси, которая прибыла погостить в Маленькую страну. Бой с волками полон риска, и если бы не Митя и Федя – индейская принцесса погибла бы от клыков и когтей хищников. Но, как и положено в финале доброй сказки, торжествует справедливость. В ознаменование этого император Дмитрий Первый каждому ребёнку своей Маленькой страны дарит по большой плитке шоколада.
Идёт работа над проектом.
«Белый ковчег. Баллада об Андреевском флаге» – социально-значимый исторический сложно-постановочный кинопроект. Авторы сценария: Аэлита Романенко, Игорь Черницкий, Николай Черкашин, Иван Лощилин; режиссёр-постановщик Игорь Черницкий; композитор Николай Романов. В основу сценария легли реальные события 1917-1925 годов, связанные с двумя революциями, Гражданской войной на юге России, уходом Императорского флота из Севастополя, трагическим походом в Северную Африку и последней стоянкой русской эскадры в Тунисской Бизерте. Русские моряки спасли не только свои семьи, своих детей, но и сирот Гражданской войны, которые только поступили в Севастопольский Морской корпус. В фильме будут присутствовать такие яркие исторические персонажи как Врангель и Столыпин. Экспертным советом Фонда кино, ещё в 2011 году, наш проект рекомендован к финансированию. Инвесторами проекта являются РЖД и ООО «ЭКО ТВОЙ МИР». Поддержку оказывает Министерство обороны России. В июле 2012 года наше предложение участвовать в проекте принял Жерар Депардьё. Событийный ряд будущего фильма – эпизоды Гражданской войны, уход белой армии из Крыма и четырёхлетняя вахта моряков на последней стоянке русского флота в Тунисской Бизерте. В основу сценария легли воспоминания и дневники участников и свидетелей настоящих событий. Герои – офицеры, гардемарины и кадеты, вчерашние мальчишки – втянуты в водоворот Гражданской войны. Им предстоит ломка сознания, осмысление происходящего вокруг и, в результате, понимание своего места в жизни, своих возможностей и выбор бескомпромиссной судьбы. И всё это в трагических обстоятельствах жестокого противостояния красных и белых. Вместе с моряками Крым покидают их семьи, женщины, дети, более трёхсот сирот – кадетов и гардемаринов только что созданного в Севастополе Морского корпуса. В сценарии правдиво показано, что завершение военных действий не означало конец Гражданской войны. Борьба идей, позиций, принципов продолжалась, и в её заложниках оказалось поколение самых юных. Одни готовились к новой войне, к отмщению, к громкому взрыву. Другие, понимая обречённость, бессмысленность, гибельность войны со своим народом, сосредотачиваются на решении насущных жизненных задач. В этом главный конфликт. Эта борьба проходит через души главных героев: офицеров старшего, среднего, молодого поколения и безусых юнцов – кадетов и гардемаринов. Адмиралы Берсенёв и Герасимов, не испугавшись сопротивления, суда горячих голов, сразу объявляют свою цель: принять сигнал «SOS» и сделать своей главной целью спасение душ обездоленных мальчишек. Воспитание в любви к России и в уважении к правилам и требованиям другой страны – Франции, давшей пусть и не слишком щедрую, но все же реальную помощь и поддержку в непростое для всего мира посткризисное время двадцатых годов прошлого столетия, стремление дать образование, обеспечить житейскую «плавучесть» своим подопечным – вот цели и задачи Морского корпуса в изгнании, о котором рассказывает сценарий. Не боясь громких слов, можно сказать, что они строили новый уклад жизни, сохраняя культурное наследие, лучшие вековые традиции России. И всё это в суровых условиях жизни на чужбине, в стеснённых моральных и материальных обстоятельствах. Думается, этот духовный опыт морской элиты работает на будущее нынешней России, требует эмоционального и художественно-убедительного воплощения, как в сюжете, так и в характерах героев. Именно это позволяет сделать сценарий. Авторов привлекает в исторических личностях, послуживших прообразами героев сценария, умение работать на будущее России и вера в него, в это достойное будущее. Не случайно архив Бизертовской вахты был передан на вечное хранение в библиотеку Ленина, а сам Андреевский флаг последней эскадры сохранён и установлен на могиле Кутузова, и, значит, вахта русских моряков приравнена к воинскому подвигу. Форма сценария учитывает интерес современного молодого зрителя. Она максимально приближена к захватывающему действу, где есть место и героике, и приключенческой стихии. Зрителя привлечёт и лирическая атмосфера зарождения первого чувства любви, и испытание благородной дружбы, и победа человечности.
С 19 по 25 ноября 2020 г. в рамках Российского кинофестиваля «Литература и кино» в г. Гатчине И. Черницкий и Н. Романов провели онлайн-экскурсию по местам киносъёмок фильма "Подпоручикъ Ромашовъ".
С 16 по 18 ноября 2020 г. в рамках проведения Российского кинофестиваля «Литература и кино детям» в г. Гатчине Ленинградской области И. Черницкий и Н. Романов провели онлайн-экскурсию по местам киносъёмок фильма "Юнкера".
10 ноября 2020 в 07:00 PM (Брюссель, в 21.00 по московскому времени) состоится творческая онлайн-встреча с режиссером Игорем Черницким и композитором Николаем Романовым.