Главная Главная Отзывы о "Юнкерах" (12 серий) Переписка ведущего искусствоведа Госфильмофонда России Евгения Барыкина с режиссером-постановщиком фильма "Юнкера" Игорем Черницким
Переписка ведущего искусствоведа Госфильмофонда России Евгения Барыкина с режиссером-постановщиком фильма "Юнкера" Игорем ЧерницкимЕвгений Барыкин: Уважаемый Владислав! Спасибо за мобильность, но я не предполагал подобной щедрости - теперь наш компьютер с увлечением перекачивает посланные Вами фотографии. С нетерпением жду имена и фамилии (обязательно - полные имена) исполнителей - особенно Государя Императора и цесаревича. Фильм мне очень нравится - в нем звучит хрустальная нота ностальгии не только по Серебрянному веку, но и по ушедшему детству. Передайте сердечную благодарность режиссеру за эти мелодические ноты, которые не заглушают шагистика и рыканье солдафонских глоток. С почтением - Евгений Барыкин, ведущий искусствовед Госфильмофонда России.
В роли императора Николая II - Фёдоров Антон Юрьевич. В роли наследника Алексея - Алёша Груздев (Груздев Алексей Александрович, 1996 года рождения). Остальные чуть позже.
Уважаемый Евгений! Тронут такой высокой оценкой нашего скромного труда. Мы стремились быть искренними. Иначе и невозможно... Иначе - зачем? Ведь фильм этот - объяснение в любви земле, людям, друзьям, любимым... Запоздалое и оттого со слезами объяснение в любви маме, отцу, которых уже нет... Спасибо, что увидели и услышали! Очень буду рад знакомству. С уважением, Игорь Черницкий (режиссер-постановщик фильма "Юнкера")
Список основных ролей: Бабенко Елена Олеговна (Шурочка),
Уважаемый Владислав! Огромное спасибо за Ваше доброе посредничество и скорые ответы. Передайте, пожалуйста, мои слова благодарности Игорю Михайловичу за его душевные строчки в мой адрес, но более - за фильм, который очищает, возвращает к истокам - к родной природе, к родным лицам, к такому сложному явлению как Семья: семья мальчишек-кадетов, родной дом, страна - огромная Семья, и Государь в ней - добрый отец. Всё, разумеется, не столь просто и умилительно, как в моем беглом отклике, всё наполнено ощущением стояния над бездной. И гибель Ромашова - фактически выстрел, предваряющий выстрел в Сараево. Фильм также возвращает нам имя русского писателя и его героев, незаслуженно отодвинутых в тень новыми псевдо-героями (без пульса на запястье). Форма сериала здесь весьма кстати, потому что внимание к подробностям провинциального или столичного быта требует "лёгкого дыхания" (спасибо Бунину за подсказку), важны все психологические нюансы и оттенки отношений героев, даже недоговорённость реплик. Ну, а все эти рекламы, рвущие по живому тело фильма, и "сплюснутые в конце титры" - пусть это останется на совести телевизионщиков и рекламщиков. Уважаемый Игорь Михайлович, еще раз примите мои слова благодарности. В свою очередь также говорю: буду рад личному знакомству... И передайте, пожалуйста, слова уважения Вашей съёмочной группе. Сердечно - Евгений Михайлович Барыкин Игорь Черницкий: Уважаемый Евгений Михайлович! Для нас оценка фильма "Юнкера" Вами, человеком, хорошо знающим кино, профессионалом, крайне важна. Не позволите ли Вы поместить нашу с Вами переписку на сайте нашей компании. С глубоким уважением, ИгорьЧерницкий. Евгений Барыкин: Уважаемый Игорь Михайлович! Извините, пожалуйста, что задержался с ответом - я приболел, и торчу дома, где у меня нет Интернета. Только с работы я могу Вам ответить. Право же, для меня большая честь Ваша просьба - я не имею ничего против, если Вы находите возможным поместить на портале фильма мои отклики на "Юнкеров". Только их надо скомпоновать . С душевным волнением жду каждой серии Вашей картины, мне приятно, что мои впечатления начинают разделять и те из моих друзей, которых я обзвонил, и которые сейчас жалеют только о том, что не с начала стали смотреть "Юнкеров". Особенный отлик фильм находит у людей, послуживших в свое (в советское) время в армии - есть, с чем сравнивать: где наши прадеды выигрывают, где-то наши тогдашние или даже нынешние, управлявшие и управляющие - ого-го, какой техникой - выигрывают... Но дело ведь вовсе не в технике, а в той неуловимой грани, когда душевность и человечность могут оказаться спасительны, а когда губительны. Вот почему с нарастающей тревогой жду финала фильма - с чем в жизни столкнется Александров, этот ангел-парнишка? В одном уверен: он останется Человеком. Ощущение достоверности кадетского бытия меня не оставляет еще и потому, что я школьные годы провел в интернате, в Саратове - после чего у меня осталось и щемящие сердце "послевкусие" от всяческих несправедливостей, и в то же время уважение к тем немногим педагогам, которые, подобно Буланину (у нас ими чаще были женщины), относились к воспитанникам, как к родным детям. Разумеется, все это лишь то, что на поверхности. Фильм глубже моих помещенных здесь беглых впечатлений - у него есть своя психо-органика, своя поэтика - скромная, неброская, подобная левитановским пейзажам... Такие фильмы нужны всегда - не только в наши постылые времена. Особой похвалы достоин комопозитор фильма - романсы, звучащие в картине, вальсы - как сквозь утреннюю дрему, как воспоминание о празднике, который был вчера. А автор строчки "Россия светла, да темны времена..." попал в саму сердцевину наших ощущений. Еще раз - СПАСИБО! Успехов Вам и Вашим коллегам. А также здоровья. С уважением - Евгений Барыкин. Игорь Черницкий: Уважаемый Евгений Михайлович! Спасибо Вам за добрые слова о фильме! Теперь понятно откуда такое чувствование и понимание. Конечно, из детства. Разумеется, нам хочется, чтобы подобная ясность была у всех зрителей, отсюда и желание поместить нашу с Вами переписку на сайте "Черома-Фильм". Спасибо Вам за то, что не возражаете. По-моему, общение наше настолько искреннее и открытое, что оно может быть представлено в своей естественной форме, без купюр и монтажа. Ещё раз благодарю Вас за поддержку, и к этой благодарности присоединяются все создатели фильма. Здоровья Вам. С уважением, Игорь Черницкий. Евгений Барыкин: Уважаемый Игорь Михайлович! Признателен за Ваш добрый ответ и полностью доверяюсь Вашему предложению. Фильм окончился, осталась грусть, как после задушевного романса. Жалко расставаться с героями Вашей картины - правда, я "сбросил" на DVD-диски наиболее любимые эпизоды и вдобавок собираюсь приобрести весь фильм. Но я не сказал Вам своего впечатления от эпизода с государем-императором, ради которого и обращался к Вам. Императорский проход вдоль строя юнкеров среди других кадров возникает в начале каждой серии, и это даёт определенный настрой - и торжественности момента и предчувствия потрясений. Император словно читает в лицах юнкеров их будущие судьбы. Ведь эти мальчишки - чьи-то сыновья - пойдут на смерть "За Веру! За Царя!". А рядом с императором вышагивает тоже сын - цесаревич (чью судьбу мы уже знаем). Глаза императора вглядываются в лица юнкеров, но мизансцена построена таким образом, что взгляд Николая напаправлен и на нас, в нас. Решение очень ясное, четкое, но значимое - ибо нам до сих пор приходится искупать вины предков - и венценосных, и простых смертных... Желаю Вам и Вашим коллегам добрых лет здравствования. Уверен, после Вашего фильма остаётся еще одно весомое "за", чтобы любить Россию, вопреки многому, что сейчас творится вокруг нас... Сердечно - Евгений Михайлович. |
Новости
22
11,2020 Гатчинскому зрителю - о творческих планах кинокомпании "ЧЕРОМАФИЛЬМ"
19
11,2020 С 19 по 25 ноября 2020 г. в рамках Российского кинофестиваля «Литература и кино» в г. Гатчине И. Черницкий и Н. Романов провели онлайн-экскурсию по местам киносъёмок фильма "Подпоручикъ Ромашовъ".
16
11,2020 С 16 по 18 ноября 2020 г. в рамках проведения Российского кинофестиваля «Литература и кино детям» в г. Гатчине Ленинградской области И. Черницкий и Н. Романов провели онлайн-экскурсию по местам киносъёмок фильма "Юнкера".
10
11,2020 10 ноября 2020 в 07:00 PM (Брюссель, в 21.00 по московскому времени) состоится творческая онлайн-встреча с режиссером Игорем Черницким и композитором Николаем Романовым. 22
09,2020 22 сентября и 6 октября 2020 года. Киноклуб РосСотрудничества в Брюсселе
|