Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

+7 (495) 649-88-21
 


GISMETEO: Погода по г.Москва

Информеры - курсы валют
Главная  Главная  Отзывы о "Юнкерах" (12 серий)  Фрагмент конференции с Валерией Новодворской от 02 мая

Фрагмент конференции с Валерией Новодворской от 02 мая

The New Times (www.thenewtimes.ru)

Дмитрий (научный сотрудник, Москва):

- Уважаемая Валерия Ильинична! Какие отечественные и зарубежные художественные кинофильмы последних 5-10 лет произвели на Вас наибольшее положительное впечатление?

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ:

Знаете, я за 5-10 лет без компьютера не скажу, что произвело на меня впечатление за 10 лет, а что за 15, это как-то сильно уже перепуталось. В России фильмы Сокурова - каждый его фильм это, конечно, очень большой подарок, не считая биографических. Биографические его фильмы, типа «Элегии», слабее. Последний фильм я его тоже еще не видела. Но вот из последних сильнейший его фильм - это «Солнце». Он о японском императоре, это потрясающий фильм совершенно. Фильмы Сокурова очень хороши. Они лучше фильмов Киры Муратовой, которые в последнее время стали абсолютно непонятны и невнятны, идеологически невнятны, стилистически невнятны. Один Сокуров только и остался, собственно.

А на Западе фильмов полно, там каждый год, собственно, снимаются приличные фильмы. Только вот что за 5-10 лет было? По-моему, до нас просто очень поздно все доходит. Вот сериал «Вавилон-5» - это очень сильный философский сериал, хотя и замысловатый, но по-настоящему сильный. Там на уровне Шекли, на уровне Бредберри, на уровне Саймака. Сдается мне, что он к нам попал лет через десять, после того как его в Штатах посмотрели. Как всегда покупаем со скидкой. Наверное, и «Стартрэк» точно также. Наверное, «Старгейт» («Звездные врата») так же к нам попали. Сдается мне, что эти действительно сильные, умные фильмы к нам попадали достаточно поздно. После Стэнли Кубрика, конечно, серьезных режиссеров, ставящих исторические ленты, очень серьезных, в Штатах не было. В Англии все лучшие фильмы были сняты до 80-х годов, тоже исторические ленты.

Я ведь, друг мой, не все смотрю. Меня интересует философская фантастика, меня интересует история, политические ленты. Вот типа того, что «Собака виляет хвостом» из американского кинематографа. Я, как правило, не смотрю фильмы о любви и такие чисто идеологизированные фильмы, получающие премию на Каннских фестивалях за то, что они из малоразвитых стран, или за то, что они о голубых сняты. Меня в общем эта тема совершенно не интересует, и хоть ты там будь семи пядей во лбу, я просто не стану смотреть фильм на эту тему, потому что, по-моему, мне это лично не интересно, и, по-моему, это не главная проблема человечества. Меня интересуют крупные мировоззренческие проблемы. И вот все фильмы такого рода. Во Франции, по-моему, за последние 5-10 лет ровным счетом ничего не было. В Италии, по-моему, не было тоже, потому что их сильные фильмы неореалистические, они тоже снимались в 70-е годы. Ну, что может быть сильнее, чем ранний Феллини? Или что может быть сильнее, чем Антониони? Антониони ведь немножко в духе Тарковского работал, они сходны, у них очень похожая стилистика. Просто на русском материале. Как ни странно, я не считаю слабыми фильмы Никиты Михалкова. Политически - это, конечно, полное омерзение и профанация. А его фильмы типа «Обломова» - очень хорошая экранизация. И даже «Сибирский цирюльник» - по-моему, это сильный фильм. Он сделан в стиле китча, но это эпоха была такая. Об эпохе Александра III лучше рассказать нельзя. По-моему, он уловил эпоху, и его зря ругали за этот фильм, потому что это все шло в ногу со временем. Россия была тогда именно такой. Сейчас прошел очень сильный сериал «Юнкера» по Куприну. Это любовно снятый сериал, режиссер просто наизусть Куприна знает, он собрал все его рассказы. Я Куприна тоже знаю очень хорошо. Просто могу сказать, откуда эта строчка. Так он прошелся по всему собранию сочинений. И, действительно, это снято очень любовно: и "Поединок", и "Юнкера", и "Фиалки", и очень здорово совмещено. А то, что в конце появляется омерзительный идеологический штамп - русское знамя переходит в советское с серпом и молотом - здесь Куприн сам виноват. Не надо было возвращаться в СССР. То, что он вернулся, в отличии от Бунина, и дает право делать такие аллюзии и параллели.

Новости
22
11,2020
Гатчинскому зрителю - о творческих планах кинокомпании "ЧЕРОМАФИЛЬМ"
19
11,2020
С 19 по 25 ноября 2020 г. в рамках Российского кинофестиваля «Литература и кино» в г. Гатчине И. Черницкий и Н. Романов провели онлайн-экскурсию по местам киносъёмок фильма "Подпоручикъ Ромашовъ".
16
11,2020
С 16 по 18 ноября 2020 г. в рамках проведения Российского кинофестиваля «Литература и кино детям» в г. Гатчине Ленинградской области И. Черницкий и Н. Романов провели онлайн-экскурсию по местам киносъёмок фильма "Юнкера".
10
11,2020

10 ноября 2020 в 07:00 PM (Брюссель, в 21.00 по московскому времени) состоится творческая онлайн-встреча с режиссером Игорем Черницким и композитором Николаем Романовым.

22
09,2020
22 сентября и 6 октября 2020 года. Киноклуб РосСотрудничества в Брюсселе